Blog

4 июня, 2019

Заправка автомобильного кондиционера фреоном в Киеве

Наша компания занимается заправкой автокондиционеров для автомобилей Шкода в Киеве.

 

 

Заправка автомобильного кондиционера осуществляется по мере необходимости и зачастую процесс проводится раз в 3 или 5 лет. Если речь идет о кондиционере, который функционирует полностью исправно, то оптимальной нормой утечки является показатель в 15% хладагента за год, особенно в том случае, если автомобилю более 3 лет. Все дело в том, что конструкция автомобильного кондиционера имеет огромное количество разнообразных трубок и шлангов, уплотнителей и резиновых прокладок.

В процессе эксплуатации каждый элемент выдерживает серьезные нагрузки, в первую очередь это температурные перепады и постоянная вибрация, и вследствие этого происходит утечка. В таком случае в обязательном порядке требуется ремонт оборудования и только после этого заправка фреоном или другим хладагентом.

заправка кондиционера в автомобиле цена рядом

Диагностика работы автомобильного кондиционера

Всегда перед заправкой нужно провести диагностику работы кондиционера. Стоит отметить, что это довольно сложное устройство, так что в процессе заправки диагностика ограничена исключительно поиском косвенных признаков неисправностей и возможных утечек фреона.

Первым делом стоит открыть капот и отыскать два сервисных порта, низкого и высокого давления, а также стоит обратить внимание на компрессор кондиционера, который в большинстве моделей расположен в районе приводного ремня дополнительного оборудования, от него и осуществляет вращение шкив компрессора.

Далее алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Нужно предельно осторожно открутить пластиковые колпачки с сервисных портов, после этого туда подключается специальная станция заправки.
  2. Поочередно стоит открыть порты высокого и низкого давления и тут стоит учесть показания манометров, они помогут определить давление хладагента в системе. Если давление есть, то никаких утечек нет, и все работает исправно.
  3. После этого стоит запустить в работу мотор транспортного средства и посмотреть, как работает система кондиционирования. Важно при этом обратить внимание на работу компрессора, включение приводной муфты, и при этом важно знать, наблюдается ли перепад давления в системе по показаниям манометров.
  4. После того как муфта включилась в контуре низкого давления автомобильного кондиционера давление фреона должно уменьшится. Что касается контура высокого давления, то тут наоборот, оно должно подняться и указывать на отметке не менее 10-12 бар. Если давление ниже, то это говорит об утечке.
  5. Температура трубки контура низкого давления определяется рукой, на ощупь. Если она довольно теплая, то в системе недостаточно хладагента.

Низкое количество фреона может привести к тому, что компрессор будет на регулярной основе функционировать и пытаться нагнетать давление, но при этом холода никакого не будет, это обусловлено отсутствием хладагента. Это нужно решать хотя бы потому, что идет дополнительная нагрузка на двигатель, причем постоянная, в то время как компрессор не получает смазки и тем самым ресурс значительно снижается.

Чем заправляется автомобильный кондиционер?

На данный момент для многочисленных моделей транспортных средств используется хладагент R-134a тетрафторэтан, или как его еще называют, фреон. Для заправки в большинстве случаев требуется не более полкилограмма фреона. В сервисной книжке транспортного средства указан тип хладагента и норма заправки. Также данная информация может быть расположена на внутренней стороне капота.

Наша компания занимается заправкой автокондиционеров для автомобилей Шкода в Киеве

Этапы заправки автомобильного кондиционера:

  • В обязательном порядке стоит избываться от остатков из системы кондиционирования. Стоит сказать, что современные станции в автоматическом режиме откачивают оставшийся хладагент.
  • Вакуумирование системы. Это один из важнейших этапов проведения работ, и в ходе работы из системы удаляются все остатки влаги и воздуха. Для того чтобы добиться вакуума потребуется от 10 минут, до получаса, большую роль тут играет мощность используемого оборудования.
  • Тест на герметичность нужен для того чтобы обнаружить утечку, которая имеется в системе кондиционирования. Но стоит сказать, что для выявления проблемы нужно максимально качественно выполнить второй этап, то есть вакуумирование, в противном же случае могут наблюдаться сбои в работе оборудования.
  • Заправка масла. В данном случае масло требуется для того чтобы смазывать механизмы компрессора. В большинстве случаев масло могут заправлять с красителем, чтобы в будущем было несложно определить утечку.
  • Загрузка хладагента. Это заключительный этап проведения работ, который не занимает много времени. И как уже упоминалось, для заправки потребуется не более 500 грамм фреона.

Этапы заправки автомобильного кондиционера:

После того, как все работы выполнены, следует завести двигатель автомобиля и включить кондиционер, обдув нужно выставить на полную мощность. Лучше всего довести ДВС до 2500 – 3000 оборотов в минуту, и после чего нужно внимательно изучить работу всей системы кондиционирования:

  1. Что касается давления в портах высокого и среднего давления, то оно должно нормализоваться сразу после того, как будет включен компрессор кондиционера. Манометр низкого давления может показывать 2 бар, ели говорить о высоком давлении, то тут показатель может варьироваться от 15 до 18 бар.
  2. Трубка низкого давления должна быть холодной, это можно определить на ощупь, рукой.
  3. И из дефлекторов салон машины теперь должен поступать охлажденный воздух, в то время как компрессор должен автоматически отключаться и включаться время от времени.

Если все так, то автокондиционер работает исправно, заправлен и может эксплуатироваться теплое время года.
Стоит понимать, что человеку, не имеющему специального оборудования, будет проблематично выполнить заправку, так что лучше всего обратиться в специализированный сервис, где все работы будут выполнены в самые сжатые сроки. Также стоит отметить тот факт, что цена услуг является вполне доступной.

Оборудования для заправки автомобильного кондиционера

Оборудования для заправки автомобильного кондиционера

Для качественной заправки кондиционера в транспортном средстве нужно иметь качественное и надежное оборудование. И для заправки на данный момент применяют один из трех видов оборудования:

  1. Автоматическая станция, предназначенная для заправки автомобильного кондиционера.
  2. Набор оборудования, предназначенный для ручной заправки кондиционера.
  3. Одноразовый набор.

Автоматическая станция – это оптимальное решение, так как заправка осуществляется в автоматическом режиме и от оператора требуется минимум вмешательства в технологический процесс. Но это дорогостоящее оборудование, которое используется в специализированных центрах.
Такой вариант позволит максимально быстро и качественно провести работы, и при этом срок службы автомобильного кондиционера значительно увеличивается.
Набор для ручной заправки – это более доступный по цене набор, то тут для работы нужно иметь определенные знания и навыки. В комплекте оборудования идет:

  1. Манометрический коллектор, который необходим для использования хладагента.
  2. Электронные весы, которые отслеживают объем фреона.
  3. Баллон с хладагентом.
  4. Вакуумный насос.

В целом, набор дополнительного оборудования должен определить непосредственно специалист, который занимается заправкой автомобильного кондиционера.

Бу запчасти на Skoda
About admin