Наша компания занимается заправкой автокондиционеров для автомобилей Шкода в Киеве.
Заправка автомобильного кондиционера осуществляется по мере необходимости и зачастую процесс проводится раз в 3 или 5 лет. Если речь идет о кондиционере, который функционирует полностью исправно, то оптимальной нормой утечки является показатель в 15% хладагента за год, особенно в том случае, если автомобилю более 3 лет. Все дело в том, что конструкция автомобильного кондиционера имеет огромное количество разнообразных трубок и шлангов, уплотнителей и резиновых прокладок.
В процессе эксплуатации каждый элемент выдерживает серьезные нагрузки, в первую очередь это температурные перепады и постоянная вибрация, и вследствие этого происходит утечка. В таком случае в обязательном порядке требуется ремонт оборудования и только после этого заправка фреоном или другим хладагентом.
Диагностика работы автомобильного кондиционера
Всегда перед заправкой нужно провести диагностику работы кондиционера. Стоит отметить, что это довольно сложное устройство, так что в процессе заправки диагностика ограничена исключительно поиском косвенных признаков неисправностей и возможных утечек фреона.
Первым делом стоит открыть капот и отыскать два сервисных порта, низкого и высокого давления, а также стоит обратить внимание на компрессор кондиционера, который в большинстве моделей расположен в районе приводного ремня дополнительного оборудования, от него и осуществляет вращение шкив компрессора.
Далее алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Нужно предельно осторожно открутить пластиковые колпачки с сервисных портов, после этого туда подключается специальная станция заправки.
- Поочередно стоит открыть порты высокого и низкого давления и тут стоит учесть показания манометров, они помогут определить давление хладагента в системе. Если давление есть, то никаких утечек нет, и все работает исправно.
- После этого стоит запустить в работу мотор транспортного средства и посмотреть, как работает система кондиционирования. Важно при этом обратить внимание на работу компрессора, включение приводной муфты, и при этом важно знать, наблюдается ли перепад давления в системе по показаниям манометров.
- После того как муфта включилась в контуре низкого давления автомобильного кондиционера давление фреона должно уменьшится. Что касается контура высокого давления, то тут наоборот, оно должно подняться и указывать на отметке не менее 10-12 бар. Если давление ниже, то это говорит об утечке.
- Температура трубки контура низкого давления определяется рукой, на ощупь. Если она довольно теплая, то в системе недостаточно хладагента.
Низкое количество фреона может привести к тому, что компрессор будет на регулярной основе функционировать и пытаться нагнетать давление, но при этом холода никакого не будет, это обусловлено отсутствием хладагента. Это нужно решать хотя бы потому, что идет дополнительная нагрузка на двигатель, причем постоянная, в то время как компрессор не получает смазки и тем самым ресурс значительно снижается.
Чем заправляется автомобильный кондиционер?
На данный момент для многочисленных моделей транспортных средств используется хладагент R-134a тетрафторэтан, или как его еще называют, фреон. Для заправки в большинстве случаев требуется не более полкилограмма фреона. В сервисной книжке транспортного средства указан тип хладагента и норма заправки. Также данная информация может быть расположена на внутренней стороне капота.
Этапы заправки автомобильного кондиционера:
- В обязательном порядке стоит избываться от остатков из системы кондиционирования. Стоит сказать, что современные станции в автоматическом режиме откачивают оставшийся хладагент.
- Вакуумирование системы. Это один из важнейших этапов проведения работ, и в ходе работы из системы удаляются все остатки влаги и воздуха. Для того чтобы добиться вакуума потребуется от 10 минут, до получаса, большую роль тут играет мощность используемого оборудования.
- Тест на герметичность нужен для того чтобы обнаружить утечку, которая имеется в системе кондиционирования. Но стоит сказать, что для выявления проблемы нужно максимально качественно выполнить второй этап, то есть вакуумирование, в противном же случае могут наблюдаться сбои в работе оборудования.
- Заправка масла. В данном случае масло требуется для того чтобы смазывать механизмы компрессора. В большинстве случаев масло могут заправлять с красителем, чтобы в будущем было несложно определить утечку.
- Загрузка хладагента. Это заключительный этап проведения работ, который не занимает много времени. И как уже упоминалось, для заправки потребуется не более 500 грамм фреона.
После того, как все работы выполнены, следует завести двигатель автомобиля и включить кондиционер, обдув нужно выставить на полную мощность. Лучше всего довести ДВС до 2500 – 3000 оборотов в минуту, и после чего нужно внимательно изучить работу всей системы кондиционирования:
- Что касается давления в портах высокого и среднего давления, то оно должно нормализоваться сразу после того, как будет включен компрессор кондиционера. Манометр низкого давления может показывать 2 бар, ели говорить о высоком давлении, то тут показатель может варьироваться от 15 до 18 бар.
- Трубка низкого давления должна быть холодной, это можно определить на ощупь, рукой.
- И из дефлекторов салон машины теперь должен поступать охлажденный воздух, в то время как компрессор должен автоматически отключаться и включаться время от времени.
Если все так, то автокондиционер работает исправно, заправлен и может эксплуатироваться теплое время года.
Стоит понимать, что человеку, не имеющему специального оборудования, будет проблематично выполнить заправку, так что лучше всего обратиться в специализированный сервис, где все работы будут выполнены в самые сжатые сроки. Также стоит отметить тот факт, что цена услуг является вполне доступной.
Оборудования для заправки автомобильного кондиционера
Для качественной заправки кондиционера в транспортном средстве нужно иметь качественное и надежное оборудование. И для заправки на данный момент применяют один из трех видов оборудования:
- Автоматическая станция, предназначенная для заправки автомобильного кондиционера.
- Набор оборудования, предназначенный для ручной заправки кондиционера.
- Одноразовый набор.
Автоматическая станция – это оптимальное решение, так как заправка осуществляется в автоматическом режиме и от оператора требуется минимум вмешательства в технологический процесс. Но это дорогостоящее оборудование, которое используется в специализированных центрах.
Такой вариант позволит максимально быстро и качественно провести работы, и при этом срок службы автомобильного кондиционера значительно увеличивается.
Набор для ручной заправки – это более доступный по цене набор, то тут для работы нужно иметь определенные знания и навыки. В комплекте оборудования идет:
- Манометрический коллектор, который необходим для использования хладагента.
- Электронные весы, которые отслеживают объем фреона.
- Баллон с хладагентом.
- Вакуумный насос.
В целом, набор дополнительного оборудования должен определить непосредственно специалист, который занимается заправкой автомобильного кондиционера.